СИСТЕМНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГРУППА ПРОБЛЕМ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Агранович Борис Львович

Научный руководитель

Агранович Борис Львович

к.т.н., доцент, действительный член Академии информатизации образования, член-кореспондент Академии энерго-информационных наук.
E-mail: abl@cc.tpu.edu.ru

В составе группы работают на контрактной основе 3 д.т.н., 3 к.т.н. и 2 программиста. Группа на протяжении многих лет занимается проблемами разработки системно-технических решений в сфере информатизации образования и образовательных технологий. Участниками группы разработана и применяется оригинальная методология системного анализа и проектирования объектов высшей школы, созданы информационно-программные средства, позволяющие рассматривать использованные методы как CASE - технологию. В последние годы группой разработаны и широко используются в высшей школе ряд проектов, основные из которых следующие:
  • научно-методические основы дистанционного образования;
  • проектирование образовательных стандартов высшего учебного заведения;
  • научные основы качества обучения по программам инженерного образования;
  • национальная доктрина инженерного образования;
  • концепция подготовки специалистов для наукоемких технологий.

Системно-аналитической группой разработаны доктрина инженерного образования, региональный закон об образовании, разработано информационное описание и методы оценки потенциала и динамики развития основных направлений научно-технической деятельности региона, создана первая очередь программного комплекса средств пользовательского интерфейса ГИС. Системно-аналитическая группа выполнила работы по проекту "Разработка проектных решений на базе информационных технологий и программно-целевого подхода по совершенствованию управления вузом в рыночных социально-экономических условиях" по Программе "Поддержка инноваций в высшем образовании", финансируемой из средств займа, полученного Российской Федерацией от Международного банка реконструкции и развития (договор между НФПК и ТПУ от 9.12.99 г. №Е/А.15/99).

Системно-аналитическая группа проанализировала и сформировала рекомендации по экспорту/импорту образовательных услуг по дистанционному образованию, сформировала Web-сервер ТПУ (на русском и английском языке) по инженерному образованию.